Эксперт ЕГЭ по английскому языку. Идеальное эссе.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку очно или онлайн — это серьезное испытание для всех тех, кому нужно сдать ЕГЭ на высокий балл. Каждый ученик хочет получить наилучшую оценку за свою письменную работу и написать лучшее эссе, но при этом часто сталкивается с множеством сложностей. Именно здесь начинается работа эксперта ЕГЭ и профессионального преподавателя по английскому.

Что же необходимо, чтобы написать эссе на максимальный балл?

Я не буду утомлять Вас теорией, цитированием критериев и т.п., а сразу расскажу о самом главном.

Одной из центральных составляющих идеального эссе является структура, по которой надо писать это эссе. Это работа преподавателя, который должен ее составить и дать своему ученику. Самое примечательное, что в школе, интернете и т.п. существует множество структур, а самых эффективных их них, которые могут помочь сэкономить массу усилий и дать нужный результат очень немного. Почему так происходит?

Во-первых….

- Структура должна быть универсальной, то есть учитывать все то разнообразие ситуаций, которые могут быть в заданиях. Чем более универсально она составлена, тем с большим количеством разных по содержанию тем она может использоваться. Например, если в структуре эссе в части сравнений может быть такая часть:

 Many more + noun + do something than somebody/something else 

  Это неплохая часть, но если присмотреться, то становится очевидным, что структура не позволяет  написание предложений в других ситуациях:          

    ● не подходит к неисчисляемым существительным,

    ● меньшему количеству чего-либо и т.д.

    ● не включает разные времена и другую грамматику

 

Поэтому, например, с неисчисляемыми существительными придется использовать уже другую структуру:

Much more + noun + to be + V3... than something/somebody else — Much more carbon dioxide was produced in 2010 than in 2005.

Возьмем другой пример важности универсальности.  Внизу я написал 2 части из структуры, которую раздали ученикам в одной из школ:

And in this essay I am going to analyze this data….

By contrast ………… are favoured by a much higher proportion….

Налицо тот факт, что в структуре нет четкого разграничения разницы британского и американского правописания, за что в эссе будут снижать баллы. Идеальная структура должна быть написана или на британском английском или на американском, без смешения вариантов.

Во-вторых….

В идеальной структуре клише не являются клише, а естественными предложениями и это еще один признак отличия высокого качества структуры от низкого. Cлова должны быть построены таким образом, что у экзаменатора должно сложиться впечатление, что это естественное предложение написанное учеником, а не заученные фразы. Например, неопытный преподаватель может включить в структуру сложные фразы, которые могут смотреться очень странно с базовой лексикой сдающего экзамен:          

There is a plethora of reasons for…. chief among those….

     There is a plethora of reasons for many fat people, chief among those is hamburgers with fat. (красным выделены    сложные структуры, синим базовая лексика сдающего экзамен, в которой есть ошибки)

           Гораздо лучше смотрятся фразы, которые одновременно просты для понимания, использования и в тоже  время не являются базовой грамматикой и лексикой.

 

                              There are many reasons for obesity, the main of which is junk food. ✔️

Ну и конечно, чем выше качество клише, тем проще для ученика вставлять в него свои слова или отталкиваться от него, чтобы продолжить его уже своим предложением, что приводит нас к следующему важному пункту.

В третьих…..

Кроме того, такая структура должна содержать логические цепочки и алгоритмы для построения аргументов, переходов между предложениями и/или фразами в предложении, абзацами и много других элементов. Иными словами, максимально упростить задачу построения логики высказывания и написание эссе в целом, чтобы ученик смог уделить больше внимания своей грамматике, правописанию и лексике. Довольно часто я вижу структуры, в которых предложения не дают ученику полного понимания то, что нужно делать в конкретном месте – они слишком короткие или длинные, непонятные, необоснованно сложные, абстрактные и т.п., потому что они написаны как предложения, а не как базис.  

И наконец…..

Вывод в эссе не менее важен, чем основная часть. Этой частью эссе очень часто пренебрегают, отчего возникают многочисленные ошибки, как например:

● Разное мнение/информация ученика в предыдущей части эссе и заключении.

● Неубедительная аргументация.

● Обоснование, не имеющее ничего общего с темой эссе.

● Неполный или неправильный вывод

И еще 10 возможных ошибок …..

Если в выводе структуры алгоритмы клише прописаны правильно, тогда ученик не будет совершать такие ошибки. Это чем-то похоже на код в программе – при выполнении ошибочного действия программа выдает ошибку и не позволяет совершить пользователю такое действие.

А как же грамматика и лексика?

Здесь начинается работа ученика и даже самая гениальная структура не может предотвратить типичные лексические ошибки или грамматические ошибки в письменной части ЕГЭ, которые возникают по причине пробелов в определенной теме или очень поверхностных знаний определенной тематики, например, такой как освоение космоса. Однако, чем лучше качество структуры, тем меньше работы придется проделать ученику.

Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос, дополнить статью полезной информацией или просто сказать автору спасибо за его труд, оставляйте свои комментарии внизу.

Комментарии

Комментариев пока нет. Вы можете оставить первый:

Добавить комментарий

Написать комментарий

Оценка
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Текст комментария
Ваше имя
Электронная почта
Anglo-Repetitor г. Москва, метро Авиамоторная или Лефортово, 10 минут пешком от метро. +7 926 598-12-42