Эксперт ЕГЭ по английскому языку. Идеальное эссе.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку очно или онлайн — это серьезное испытание для всех тех, кому нужно сдать ЕГЭ на высокий балл. Каждый ученик хочет получить наилучшую оценку за свою письменную работу и написать лучшее эссе, но при этом часто сталкивается с множеством сложностей. Именно здесь начинается работа эксперта ЕГЭ и профессионального преподавателя по английскому.

Что же необходимо, чтобы написать эссе на максимальный балл?

Я не буду утомлять Вас теорией, цитированием критериев и т.п., а сразу расскажу о самом главном.

Одной из центральных составляющих идеального эссе является структура, по которой надо писать это эссе. Это работа преподавателя, который должен ее составить и дать своему ученику. Самое примечательное, что в школе, интернете и т.п. существует множество структур, а самых эффективных их них, которые могут помочь сэкономить массу усилий и дать нужный результат очень немного. Почему так происходит?

Во-первых….

- Структура должна быть универсальной, то есть учитывать все то разнообразие ситуаций, которые могут быть в заданиях. Чем более универсально она составлена, тем с большим количеством разных по содержанию тем она может использоваться. Например, если в структуре эссе в части сравнений может быть такая часть:

 Many more + noun + do something than somebody/something else 

  Это неплохая часть, но если присмотреться, то становится очевидным, что структура не позволяет  написание предложений в других ситуациях:          

    ● не подходит к неисчисляемым существительным,

    ● меньшему количеству чего-либо и т.д.

    ● не включает разные времена и другую грамматику

 

Поэтому, например, с неисчисляемыми существительными придется использовать уже другую структуру:

Much more + noun + to be + V3... than something/somebody else — Much more carbon dioxide was produced in 2010 than in 2005.

Возьмем другой пример важности универсальности.  Внизу я написал 2 части из структуры, которую раздали ученикам в одной из школ:

And in this essay I am going to analyze this data….

By contrast ………… are favoured by a much higher proportion….

Налицо тот факт, что в структуре нет четкого разграничения разницы британского и американского правописания, за что в эссе будут снижать баллы. Идеальная структура должна быть написана или на британском английском или на американском, без смешения вариантов.

Во-вторых….

В идеальной структуре клише не являются клише, а естественными предложениями и это еще один признак отличия высокого качества структуры от низкого. Cлова должны быть построены таким образом, что у экзаменатора должно сложиться впечатление, что это естественное предложение написанное учеником, а не заученные фразы. Например, неопытный преподаватель может включить в структуру сложные фразы, которые могут смотреться очень странно с базовой лексикой сдающего экзамен:          

There is a plethora of reasons for…. chief among those….

     There is a plethora of reasons for many fat people, chief among those is hamburgers with fat. (красным выделены    сложные структуры, синим базовая лексика сдающего экзамен, в которой есть ошибки)

           Гораздо лучше смотрятся фразы, которые одновременно просты для понимания, использования и в тоже  время не являются базовой грамматикой и лексикой.

 

                              There are many reasons for obesity, the main of which is junk food. ✔️

Ну и конечно, чем выше качество клише, тем проще для ученика вставлять в него свои слова или отталкиваться от него, чтобы продолжить его уже своим предложением, что приводит нас к следующему важному пункту.

В третьих…..

Кроме того, такая структура должна содержать логические цепочки и алгоритмы для построения аргументов, переходов между предложениями и/или фразами в предложении, абзацами и много других элементов. Иными словами, максимально упростить задачу построения логики высказывания и написание эссе в целом, чтобы ученик смог уделить больше внимания своей грамматике, правописанию и лексике. Довольно часто я вижу структуры, в которых предложения не дают ученику полного понимания то, что нужно делать в конкретном месте – они слишком короткие или длинные, непонятные, необоснованно сложные, абстрактные и т.п., потому что они написаны как предложения, а не как базис.  

И наконец…..

Вывод в эссе не менее важен, чем основная часть. Этой частью эссе очень часто пренебрегают, отчего возникают многочисленные ошибки, как например:

● Разное мнение/информация ученика в предыдущей части эссе и заключении.

● Неубедительная аргументация.

● Обоснование, не имеющее ничего общего с темой эссе.

● Неполный или неправильный вывод

И еще 10 возможных ошибок …..

Если в выводе структуры алгоритмы клише прописаны правильно, тогда ученик не будет совершать такие ошибки. Это чем-то похоже на код в программе – при выполнении ошибочного действия программа выдает ошибку и не позволяет совершить пользователю такое действие.

А как же грамматика и лексика?

Здесь начинается работа ученика и даже самая гениальная структура не может предотвратить типичные лексические ошибки или грамматические ошибки в письменной части ЕГЭ, которые возникают по причине пробелов в определенной теме или очень поверхностных знаний определенной тематики, например, такой как освоение космоса. Однако, чем лучше качество структуры, тем меньше работы придется проделать ученику.

 

 

 

 

Anglo-Repetitor г. Москва, метро Авиамоторная или Лефортово, 10 минут пешком от метро. +7 926 598-12-42