Эксперт ЕГЭ. Наиболее типичные лексические ошибки в эссе.
В процессе подготовки к ЕГЭ по английскому онлайн или очно, а также к другим экзаменам, я ежедневно исправляю большое количество ошибок, допускаемых моими учениками при написании эссе или электронного письма. И, несмотря на то, что каждый раз возникают все новые ошибки в структуре, лексике, грамматике орфографии и т.п., эксперт ЕГЭ, ОГЭ и профессиональный преподаватель по английскому должен уметь выделить и донести до своего ученика наиболее типичные из этих ошибок, которые возникают гораздо чаще, чем остальные. И если запомнить хотя бы несколько из них, то шансы сдать ЕГЭ на высокий балл будут выше.
Вот некоторые из таких ошибок в лексике.
1 — ANOTHER.
Это слово очень часто неправильно используют с множественным числом.
Например:
Другие люди часто занимаются в спортзале. Another people often work out in the gym.❌
Another используется только с единственным числом. Во множественном оно меняется на other. Поэтому правильно будет сказать:
Другие люди часто занимаются в спортзале. Other people often work out in the gym.✔
️
2 — RECOMMEND.
В этом глаголе почти всегда допускают ошибку, забывая о том, что не все глаголы используются с to или ing.
Например:
Я рекомендую Вам попробовать этот хлеб. I recommend you to try this bread. ❌
Этот глагол использует после себя нулевой инфинитив, поэтому его нужно использовать без частицы to c лицом, которому рекомендуют:
Я рекомендую Вам попробовать этот хлеб. I recommend you try this bread. ✔️
А если лица в предложении нет, тогда оно будет выглядеть следующим образом:
Я рекомендую попробовать этот хлеб. I recommend trying this bread. ✔️
3 — INFLUENCE.
Этот глагол очень часто неправильно употребляют в письменной и устной речи. В английском языке предлоги иногда отсутствуют там, где они присутствуют в русском. Например:
Реклама влияет на людей. Advertising influences on people. ❌
Influence как глагол используется без предлога on поэтому нужно говорить так:
Реклама влияет на людей. Advertising influences people. ✔️
Кроме того, слово influence нельзя использовать, когда мы говорим о физическом вреде.
Например:
Курение влияет на здоровье людей. Smoking influences people’s health. ❌
И вместо глагола influence нужно использовать глагол affect без предлога.
Курение влияет на здоровье людей. Smoking affects people’s health. ✔️
4 — QUANTITY
Это существительное неправильно используют, когда нужно заменить слово number или amount.
Например:
Большое количество людей предпочитает спорт. A large quantity of people prefer sport. ❌
Cлово quantity не может использоваться с одушевленными существительными, поэтому правильно будет использовать number с исчисляемыми и amount с неисчисляемыми существительными.
Большое количество людей предпочитает спорт. A large number of people prefer sport. ✔️
Чем же мне тогда заменить слова number в своей письменной работе, спросите вы? В этом случае можно использовать такие слова как
- a lot of/many/thousands of/the overwhelming majority of/a high proportion of (последнее словосочетание формальное и не может использоваться в неформальном письме) в значении много и
- few/just a handful of/a minority of/only a couple of/a small proportion of (последнее словосочетание формальное и не может использоваться в неформальном письме) в значении мало, немного.
5 – BREAK DOWN
В ситуациях, когда нужно сказать о чем-то, что выходит из строя, используется фразовый глагол break down, но, к сожалению неправильно.
Компьютеры выходят из строя довольно часто. Computers break down quite often. ❌
(Фразовый глагол break down не может использоваться с теми предметами или устройствами, где нет активно движущихся частей, поэтому это ошибка. Вместо него нужно использовать другие слова.)
Компьютеры выходят из строя довольно часто. Computers stop working quite often. ✔️
Фразовый глагол break down используется с машинами или устройствами, где есть активно движущиеся части – принтер, стиральная машина и т.п.
Наша машина сломалась. Our car broke down. ✔
В итоге написать эссе и электронное письмо для ЕГЭ на максимальный балл не такая уж и сложная задача, если ️следовать указаниям преподавателя и не упускать из виду типичные ошибки, допускаемые в письменной части ЕГЭ.
