Самые сложные диаграммы в IELTS Academic Writing
Как Вам наверное уже хорошо известно, первая часть письменного экзамена Academic IELTS содержит большое количество вариантов графиков, таблиц, диаграмм и т.п. начиная от простых и заканчивая намного более сложными. Если Вам не повезло в лотерее, перед Вами может оказаться одно из таких самых непростых заданий, которое может доставить серьезный дискомфорт.
Сложность заключается в том, что нужно проанализировать целых шесть диаграмм с большим объемом информации и сделать это примерно за 20 минут.
Как же нужно выполнять такие задания?
Возьмем пример задания с 6 круговыми диаграммами. Вот что нас просят сделать:
Перед тем как начать письменный анализ любого задания в первой части IELTS Academic Writing, нужно сделать следующее:
- Перефразировать информацию из экзаменационного вопроса для написания введения и включить в него все необходимые элементы (название графика, его содержание, даты и при необходимости единицы измерения).
- Выделить основную тенденцию в динамическом графике или характерную черту в статическом. Обратите внимание, что таких тенденций может быть и две, если, например, у нас два разных графика, в каждом из которых своя суть.
- Сгруппировать информацию по блокам, каждый из которых должен быть проанализирован в отдельном абзаце основной части эссе.
Перефразировка слов из экзаменационного вопроса очень важна, потому что чем меньше Вы перефразируете слова из задания и используете свои грамматические конструкции, тем ниже будет Ваша оценка в критериях Lexical Resource, Grammatical Range and Accuracy Coherence and Cohesion. Однако все слова перефразировать тоже не нужно. Вот что говорят критерии оценивания письменной части по данному вопросу:
Как видно из данных критериев, при копировании информации из задания и отсутствия перефразирования в критерии Cohesion and Coherence можно получить 5.0. Если же Вы хотите 6 баллов и выше, то Вам придется перефразировать некоторые слова и грамматику и делать это грамматически и лексически правильно и разнообразно.
После замены слов и грамматики из задания, получилось вот что. Сравните:
Задание:
The charts below show the percentage of plastic used for different purposes in six areas of the world .
Базовое введение:
The pie charts show how plastic is used in six regions of the world for industrial, agricultural, and domestic purposes.
Продвинутое введение:
The pie charts illustrate the distribution of plastic consumption across six global regions (Europe, North America, Australia, Africa, Central Asia, and South-East Asia), categorized by industrial, agricultural, and domestic applications.
Обратите внимание, что названия графиков перефразировать не обязательно.
Выделение основной тенденции или черты - это:
- указание на основное изменение в динамике на весь период для динамичных графиков, например, изменение общего объема продаж.
- выделение самой отличительной особенностьи в статичном графике, например, самая популярная книга из продаваемых на рынке.
В данном случае у нас статичные круговые диаграммы, поэтому необходимо:
- выделить в них основные показатели,
- попытаться сравнить их друг с другом. Учтите, что второй абзац это анализ основных показателей или тенденций, поэтому о деталях здесь писать нельзя.
Если внимательно посмотреть на диаграммы, можно заметить, что наибольшее потребление пластика приходится на сельское хозяйство в Африке, центральную, юго-восточную Азию и Австралию, в отличие от Северной Америки и Европы, где большая его часть используется в индустрии и домах.
Теперь переводим нашу главную черту на английский.
Базовая версия:
Overall, agriculture uses the most plastic in Africa, Central Asia, South-East Asia, and Australia, while Europe and North America use more plastic in industry and homes
Продвинутая версия:
Overall, plastic is predominantly consumed in Africa, Central Asia, South-East Asia, and Australia in agriculture, whereas Europe and North America exhibit higher usage in the industrial and domestic sectors.
Во время написания эссе не забывайте про артикли. Несмотря на то, что их может не быть в самом графике, они должны присутствовать в предложении, если существительные исчисляемые и используются в единственном числе. О существительных-исключениях без артиклей можно почитать здесь.
Далее необходимо сгруппировать информацию в две группы и проанализировать каждую в отдельном абзаце. Здесь уже нужно подкреплять факты цифрами и деталями, но опять же не нужно писать обо всем, так как у Вас просто не хватит на это времени на экзамене.
Не существует однозначно правильной группировки данных, информацию можно сгруппировать по-разному, но при этом один путь будет сложнее чем другой, и чем больше Вы практикуетесь, тем лучше понимаете какой вариант группировки более легкий и короткий.
В данном задании информацию можно сгруппировать двумя способами.
Способ 1 — по областям использования пластика.
Этот путь более сложный так как придется создавать целых три абзаца вместо двух в основной части эссе.
Способ 2 — по континентам.
Этот способ более легкий, так как нужно будет создавать только два абзаца в основной части.
Если мы внимательно посмотрим на наши круговые диаграммы, то увидим, что у 4 из них — Африки, центральной и юго-восточной Азии, Австралии есть явные общие признаки — наибольшее потребление пластика в сельском хозяйстве и наименьшее его потребление в индустрии. Оставшиеся два континента — Северная Америка и Европа также имеют общий признак группировки — около трети пластика в сельском хозяйстве. Все остальные непохожие сегменты можно проанализировать по принципу контраста, сравнив их и тем самым улучшив свой балл за сравнения.
Теперь, выбрав способ группировки, проанализируем Европу и Северную Америку в 3 абзаце нашего эссе, а остальные континенты в последнем. Я выбрал такой порядок группировки, чтобы избежать перечисления всех 4 стран в последнем абзаце и тем самым чуть сократить его объем и избежать ненужного повторения слов из задания.
Вот как может выглядеть 3 абзац.
Базовая версия:
In North America and Europe, the use of plastic shows very similar patterns in agriculture with 39% and 36.4% respectively, whereas a greater amount of plastic is used in Europe for home purposes than in North America (40.9% and 13%). In industry 48% of this product is used in North America but only 22.7% in Europe.
Продвинутая версия:
IIn Europe, 22.7% of plastic is used by industry compared to North America where its consumption makes up almost half (48%). The household use of this product shows more than a threefold difference in the former and latter region (40.9% against 13%). Nevertheless, its share in European and North American agriculture is similar with 36.4% and 39% respectively.
В 4 абзаце нам осталось проанализировать использование пластика на остальных 4 континентах по трем целях использования и постараться сравнить наши данные, согласно требованию в задании. Вот как можно написать 4 абзац.
Базовая версия:
In other regions, plastic is mostly used in agriculture. Central Asia has the highest share (88%), followed by Africa (84%) and South-East Asia (81%). Australia uses the least amount of plastic in agriculture (71%). The use of plastic in industry is small in these regions, all below 10%, except South-East Asia, which is slightly higher at 12%. Similarly, its domestic use shows no more than 9% in most regions, but in Australia it is larger with 19%.
Продвинутая версия:
Regarding the remaining regions, plastic is applied mostly in agriculture. Central Asia shows the highest consumption at 88% compared to 81% in South-East Asia and 84% in Africa. In contrast, Australia’s share is noticeably smaller and constitutes 71%. The industrial application of this material is below 10% in all of these regions as opposed to South-East Asia, which shows a slightly higher figure at 12%. Likewise, plastic application in houses makes no more than 9% except Australia where it accounts for just under a fifth (19%). (более продвинутая версия)
Теперь, соединим все части и получим готовое эссе.
Вот как выглядит базовая версия:
The pie charts show how plastic is used in six regions of the world for industrial, agricultural, and domestic purposes.
Overall, much more plastic is consumed by agriculture than by industry and homes in Australia, Africa, Central Asia and South East Asia. By contrast, Europe is the leading consumer of this product in domestic use, while North America shows its highest consumption in industry.
In North America and Europe, the use of plastic shows very similar patterns in agriculture with 39% and 36.4% respectively, whereas a greater amount of plastic is used in Europe for home purposes than in North America (40.9% and 13%). In industry 48% of this product is used in North America but only 22.7% in Europe.
In other regions, plastic is mostly used in agriculture. Central Asia has the highest share (88%), followed by Africa (84%) and South-East Asia (81%). Australia uses the least amount of plastic in agriculture (71%). The use of plastic in industry is small in these regions, all below 10%, except South-East Asia, which is slightly higher at 12%. Similarly, its domestic use shows no more than 9% in most regions, but in Australia it is larger with 9%.
197 слов.
А вот как выглядит более продвинутая версия:
The pie charts illustrate the distribution of plastic consumption across six global regions (Europe, North America, Australia, Africa, Central Asia, and South-East Asia), categorized by industrial, agricultural, and domestic applications.
Overall, plastic is predominantly consumed in Africa, Central Asia, South-East Asia, and Australia in agriculture, whereas Europe and North America exhibit higher usage in the industrial and domestic sectors.
In Europe, 22.7% of plastic is used by industry compared to North America where its consumption makes up almost half (48%). The household use of this product shows more than a threefold difference in the former and latter region (40.9% against 13%). Nevertheless, its share in European and North American agriculture is similar with 36.4% and 39% respectively.
Regarding the remaining regions, plastic is applied mostly in agriculture. Central Asia shows the highest consumption at 88% compared to 81% in South-East Asia and 84% in Africa. In contrast, Australia’s share is noticeably smaller and constitutes 71%. The industrial application of this material is below 10% in all of these regions as opposed to South-East Asia, which shows a slightly higher figure at 12%. Likewise, plastic application in houses makes no more than 9% except Australia where it accounts for just under a fifth (19%).
203 cлова.
При написании графиков следите за тем, чтобы Ваше эссе было не больше 200-205 слов. Чем больше слов, тем больше времени уходит на их написание и проверку и тем больше ошибок Вы можете сделать. Кроме того, в эссе, в котором очень много слов может быть лишняя информация и неточности.
Так в чем же отличие упрощенной версии от более продвинутой? Несмотря на практически одинаковое количество слов в эссе, таких отличий довольно много.
- Это более академические сложные существительные:
...six regions of the world vs the ....distribution of plastic consumption across six global regions....
- Использование специализированной академической лексики вместо общей:
...in Australia it is higher at 19% vs except Australia where here it accounts for just under a fifth (19%).
- Более продвинутый уровень работы со сравнениями и техниками замены:
...a greater amount of plastic is used in Europe for home purposes than in North America vs shows more than a threefold difference in the former and latter region....
- Более широкий лексический и грамматический дипазаон:
....plastic is used/the use of plastic ....vs distribution of plastic consumption/plastic is predominatly consumed/the industrial application of this material...
- Более продвинутое перефразирование статистики - ...with only Australia overtaking other regions at 19% vs except Australia where it accounts for just under a fifth of the total amount (19%)
- Наличие связок переходов между абзацами
In other regions.... vs Regarding the remaining regions....
Однако, помните, что лучшее враг хорошего. Несмотря на соблазн попытаться написать еще лучше, Вы можете не успеть это сделать за 20 минут (это рекомендуемое время выполнения первого задания в IELTS Academic Writing).
Поэтому, если у Вас невысокий уровень или недостаточно практики первый вариант будет более предпочтителен, а в случае, если Вам нужно набрать 7.5-9 за первую часть IELTS writing, стоит посмотреть на более продвинутую версию и потратить больше времени на закрепление продвинутых конструкций.
Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос, дополнить статью полезной информацией или просто сказать автору спасибо за его труд, оставляйте свои комментарии внизу.
Здравствуйте! А нужно ли писать вывод в конце анализа графика или нет?
Thanks)
Добрый день, Максим. Нет, не нужно. В любом эссе в первой части IELTS Academic Writing главную роль выполняет второй абзац, где указываются основные тенденции или показатели графика, диаграммы, таблицы и т.п.
Добавить комментарий