Самые сложные графики в IELTS Academic Writing

Как Вам наверное уже хорошо известно, первая часть письменного экзамена Academic IELTS содержит большое количество вариантов графиков, таблиц, диаграмм и т.п. начиная от простых  и заканчивая намного более сложными.  Сегодня мы представим ситуацию, когда Вам не повезло в лотерее и Вы получаете одно из таких самых непростых заданий и после первого взгляда на диаграммы начинаете ощущать серьезный дискомфорт. Сложность заключается в том, что нужно проанализировать целых шесть графиков с большим объемом информации, что неизбежно увеличит эссе по сравнению со стандартным заданием, и сделать это примерно за 20 минут. Итак, как же нужно выполнять такие задания?

Возьмем пример графика с 6 круговыми диаграммами. Вот что нас просят сделать:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед тем как начать письменный анализ любого графика, нужно сделать следующее:

  • Перефразировать информацию из экзаменационного вопроса для написания введения и включить в него все необходимые элементы (название графика, его содержание, даты и при неоходимости единицы измерения).
  • Выделить основную тенденцию в динамическом графике или характерную черту в статическом. Обратите внимание, что таких тенденций может быть и две, если, например, у нас два разных графика, в каждом из которых своя суть.
  • Сгруппировать информацию по блокам, каждый из которых будет проанализирован в отдельном абзаце основной части эссе.

Перефразировка слов из экзаменационного вопроса очень важна, потому что чем больше Вы используете слов и такой же грамматики из задания, тем ниже будет Ваша оценка в критериях Lexical Resource, Grammatical Range and Accuracy Coherence and Cohesion. Вот что говорят критерии оценивания письменной части по данному вопросу:

 

Как видно из данных критериев, при копировании информации из задания максимум на что Вы можете рассчитывать это 6.5. А при копировании слов из задания, их повторения и отсутствия перефразирования в критерии Cohesion and Coherence это вообще будет 5.0. Если же Вы хотите оценку 7 и выше, то Вам придется перефразировать слова и грамматику и делать это грамматически и лексически правильно и разнообразно.

После замены слов и грамматики из задания, получилось вот что. Сравните:

The charts below show the percentage of plastic used for different purposes in six areas of the world.

The pie charts illustrate the share of plastic utilised for industry, agricultural and home needs in all continents of Earth except Antarctica. 

 

Выделение основной тенденции или черты - это указание на основное изменение в динамике на весь период, например значение увеличение добычи нефти , или же на самую отличительную особенность в статичном графике, например, самая популярная книга из продаваемых на рынке.

В данном случае у нас статичный график, поэтому необходимо выделить в нем основную черту и попытаться сравнить его части друг с другом, так как это часть экзаменационного задания. Учтите, что это основная черта, поэтому о деталях здесь писать нельзя. Если внимательно посмотреть график, можно заметить, что наибольшее потребление пластика приходится на сельское хозяйство в Африке, центральную, юго-восточную Азию и Австралию, в отличие от Северной Америки и Европы, где большая его часть используется в индустрии и домашнем пользовании. Теперь переводим нашу главную черту на английский.

Overall, it is immediately apparent from the charts that the highest per cent of plastic is used in Africa, Australia, Central and South-East Asia in agriculture whereas North America and Europe are its main consumers in industry and home use.

Во время написания эссе не забывайте про артикли. Несмотря на то, что их может не быть в самом графике, они должны присутствовать в предложении, если существительные исчисляемые и используются в единственном числе. О существительных-исключениях без артиклей можно почитать здесь.

 

Далее необходимо сгруппировать информацию в две группы и проанализировать каждую в отдельном абзаце. Здесь уже нужно подкреплять факты цифрами и деталями, но опять же не нужно писать обо всем, так как у Вас просто не хватит на это времени на экзамене. Стоит отметить, что не существует однозначно правильной группировки, информацию можно сгруппировать по-разному, но при этом один путь будет сложнее чем другой, и чем больше Вы практикуетесь, тем лучше понимаете какой путь более легкий и короткий. В данном графике информацию можно сгруппировать двумя способами.

По областям использования пластика.

Этот путь более сложный так как придется создавать целых три абзаца вместо двух в основной части эссе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По континентам.

Этот способ более легкий, так как нужно будет создавать только два абзаца в основной части. Если мы внимательно посмотрим на наши круговые графики, то увидим, что у 4 из них — Африки, центральной и юго-восточной Азии, Австралии есть явные общие признаки — наибольшее потребление пластика в сельском хозяйстве и наименьшее его потребление в индустрии.  Оставшиеся два континента — Северная Америка и Европа также имеют общий признак группировки — около трети пластика в сельском хозяйстве. Все остальные непохожие сегменты можно проанализировать по принципу контраста, сравнив их и тем самым улучшив свой балл за сравнения.

 

Теперь, выбрав способ группировки, проанализируем Европу и Северную Америку в 3 абзаце нашего эссе, а остальные континенты в последнем.  Я выбрал такой порядок группировки, чтобы избежать перечисления всех 4 стран в последнем абзаце и тем самым чуть сократить его объем и избежать ненужного повторения слов из задания.

Вот как может выглядеть 3 абзац.

In North America  most of plastic is used by industry (48%) unlike Europe where it comprises less than a half of this figure (27%). Similarly, there is more than a threefold difference in the household use between these regions (40.9% against 13%). However, the consumption of this product in agriculture constitutes roughly more than a quarter of the whole amount and shows a slight difference of only 2.6%.

В 4 абзаце нам осталось проанализировать использование пластика на остальных 4 континентах по трем целях использования и постараться сравнить наши данные, согласно требованию в задании. Вот как можно написать 4 абзац.

Turning to other continents it can be seen that all of them utilise most of plastic for farming. In Central Asia well over three quarters find their application there, which is similar to South-East Asia and Africa, where this product is used extensively at 81% and 86% respectively, whereas Australia is a more modest consumer with less than three fourths of its overall consumption. The industry receives a small amount of such material in all of these areas with only South-East Asia exceeding one tenth of its overall use. Likewise, plastic is used most infrequently in houses except Australia where it accounts for just under a fifth of the total amount.

Да, объем в 241 слово это больше чем в стандартном эссе, которое обычно составляет около 170-195 слов, но для получения 7.5-9 баллов за такой сложный график необходимо не только проанализировать большее количество информации, но и заменить многие слова и статистику на аналогичные, использовать продвинутую грамматику, словосочетания, качественные вводные фразы и т.п., что неизбежно ведет к некоторому увеличению объема.

Теперь, соединим все части и получим готовое эссе.

 

The pie charts illustrate the share of plastic utilised for industry, agricultural and home needs in all continents of Earth except Antarctica. 

Overall, it is immediately apparent from the charts that the highest per cent of plastic is used in Africa, Australia, Central and South-East Asia in agriculture whereas North America and Europe are its main consumers in industry and home use.

In North America  most of plastic is used by industry (48%) unlike Europe where it comprises less than a half of this figure (27%). Similarly, there is more than a threefold difference in the household use between these regions (40.9% against 13%). However, the consumption of this product in agriculture constitutes roughly more than a quarter of the whole amount and shows a slight difference of only 2.6%.

Turning to other continents it can be seen that all of them utilise most of plastic for agriculture. In Central Asia well over three quarters find their application there, which is similar to South-East Asia and Africa, where this product is used extensively at 81% and 86% respectively, whereas Australia is a more modest consumer with less than three fourths of its overall consumption. The industry receives a small amount of such material in all of these areas with only South-East Asia exceeding one tenth of its overall use. Likewise, plastic is used most infrequently in houses except Australia where it accounts for just under a fifth of the total amount.

241 cлово.

 

 

 

 

Anglo-Repetitor г. Москва, метро Авиамоторная или Лефортово, 10 минут пешком от метро. +7 926 598-12-42