Самые сложные диаграммы в IELTS Academic Writing
Как Вам наверное уже хорошо известно, первая часть письменного экзамена Academic IELTS содержит большое количество вариантов графиков, таблиц, диаграмм и т.п. начиная от простых и заканчивая намного более сложными. Сегодня мы представим ситуацию, когда Вам не повезло в лотерее и Вы получаете одно из таких самых непростых заданий и после первого взгляда на диаграммы начинаете ощущать серьезный дискомфорт. Сложность заключается в том, что нужно проанализировать целых шесть диаграмм с большим объемом информации, что неизбежно увеличит эссе по сравнению со стандартным заданием, и сделать это примерно за 20 минут. Итак, как же нужно выполнять такие задания?
Возьмем пример задания с 6 круговыми диаграммами. Вот что нас просят сделать:
Перед тем как начать письменный анализ любого задания в первой части IELTS Academic Writing, нужно сделать следующее:
- Перефразировать информацию из экзаменационного вопроса для написания введения и включить в него все необходимые элементы (название графика, его содержание, даты и при необходимости единицы измерения).
- Выделить основную тенденцию в динамическом графике или характерную черту в статическом. Обратите внимание, что таких тенденций может быть и две, если, например, у нас два разных графика, в каждом из которых своя суть.
- Сгруппировать информацию по блокам, каждый из которых будет проанализирован в отдельном абзаце основной части эссе.
Перефразировка слов из экзаменационного вопроса очень важна, потому что чем меньше Вы перефразируете слова из задания и используете свои грамматические конструкции, тем ниже будет Ваша оценка в критериях Lexical Resource, Grammatical Range and Accuracy Coherence and Cohesion. Вот что говорят критерии оценивания письменной части по данному вопросу:
Как видно из данных критериев, при копировании информации из задания и отсутствия перефразирования в критерии Cohesion and Coherence можно получить 5.0. Если же Вы хотите 6 баллов и выше, то Вам придется перефразировать некоторые слова и грамматику и делать это грамматически и лексически правильно и разнообразно.
После замены слов и грамматики из задания, получилось вот что. Сравните:
The charts below show the percentage of plastic used for different purposes in six areas of the world.
The pie charts illustrate the share of plastic for industry, agriculture and home needs in six major parts of the world.
Обратите внимание, что не нужно перефразировать все слова из задания. Названия графиков перефразировать не обязательно.
Выделение основной тенденции или черты - это указание на основное изменение в динамике на весь период, например значение увеличение добычи нефти , или же на самую отличительную особенность в статичном графике, например, самая популярная книга из продаваемых на рынке.
В данном случае у нас статичные круговые диаграммы, поэтому необходимо выделить в них основные показатели и попытаться сравнить их друг с другом, так как это самая важная часть данного экзаменационного задания. Учтите, что второй абзац это анализ основных показателей или тенденций, поэтому о деталях здесь писать нельзя. Если внимательно посмотреть на диаграммы, можно заметить, что наибольшее потребление пластика приходится на сельское хозяйство в Африке, центральную, юго-восточную Азию и Австралию, в отличие от Северной Америки и Европы, где большая его часть используется в индустрии и домах. Теперь переводим нашу главную черту на английский.
Overall, it is immediately apparent from the charts that the largest amount of plastic is used in Africa, Australia, Central and South-East Asia in agriculture whereas North America and Europe are its main consumers in the industry and home sector.
Во время написания эссе не забывайте про артикли. Несмотря на то, что их может не быть в самом графике, они должны присутствовать в предложении, если существительные исчисляемые и используются в единственном числе. О существительных-исключениях без артиклей можно почитать здесь.
Далее необходимо сгруппировать информацию в две группы и проанализировать каждую в отдельном абзаце. Здесь уже нужно подкреплять факты цифрами и деталями, но опять же не нужно писать обо всем, так как у Вас просто не хватит на это времени на экзамене. Стоит отметить, что не существует однозначно правильной группировки данных, информацию можно сгруппировать по-разному, но при этом один путь будет сложнее чем другой, и чем больше Вы практикуетесь, тем лучше понимаете какой вариант группировки более легкий и короткий. В данном задании информацию можно сгруппировать двумя способами.
По областям использования пластика.
Этот путь более сложный так как придется создавать целых три абзаца вместо двух в основной части эссе.
По континентам.
Этот способ более легкий, так как нужно будет создавать только два абзаца в основной части. Если мы внимательно посмотрим на наши круговые диаграммы, то увидим, что у 4 из них — Африки, центральной и юго-восточной Азии, Австралии есть явные общие признаки — наибольшее потребление пластика в сельском хозяйстве и наименьшее его потребление в индустрии. Оставшиеся два континента — Северная Америка и Европа также имеют общий признак группировки — около трети пластика в сельском хозяйстве. Все остальные непохожие сегменты можно проанализировать по принципу контраста, сравнив их и тем самым улучшив свой балл за сравнения.
![]() |
![]() |
Теперь, выбрав способ группировки, проанализируем Европу и Северную Америку в 3 абзаце нашего эссе, а остальные континенты в последнем. Я выбрал такой порядок группировки, чтобы избежать перечисления всех 4 стран в последнем абзаце и тем самым чуть сократить его объем и избежать ненужного повторения слов из задания.
Вот как может выглядеть 3 абзац.
In Europe more than a fifth of plastic is used by industry (22,7%) unlike North America where its consumption makes up almost half of the whole amount (48%). The household use of this product shows more than a threefold difference in the former and latter region (40.9% against 13%). However, its share in agriculture constitutes roughly more than a third and shows a slight difference of only 2.6%.
В 4 абзаце нам осталось проанализировать использование пластика на остальных 4 континентах по трем целях использования и постараться сравнить наши данные, согласно требованию в задании. Вот как можно написать 4 абзац.
Turning to other regions it can be seen that all of them use plastic mostly in agriculture. Central Asia shows the highest consumption at 88% , which is similar to South-East Asia and Africa, where more than four fifths of this product are used (81% and 86% respectively), whereas Australia is a more modest consumer with less than three quarters of its overall use. The industry receives a small amount of this material in all of these places with only South-East Asia exceeding one tenth of its overall use. Likewise, plastic is used most infrequently in houses except Australia where it accounts for just under a fifth of the total amount.
Да, объем в 240 слов это больше чем в стандартном эссе, которое обычно составляет около 170-195 слов, но для получения 7.5-9 баллов за такие сложные диаграммы необходимо не только проанализировать большее количество информации, но и заменить многие слова и статистику на аналогичные, использовать продвинутую грамматику, словосочетания, качественные вводные фразы и т.п., что неизбежно ведет к некоторому увеличению объема.
Теперь, соединим все части и получим готовое эссе.
The pie charts illustrate the share of plastic for industry, agriculture and home needs in six major parts of the world.
Overall, it is immediately apparent from the charts that the largest amount of plastic is used in Africa, Australia, Central and South-East Asia in agriculture whereas North America and Europe are its main consumers in the industry and home sector.
In Europe more than a fifth of plastic is used by industry (22,7%) unlike North America where its consumption makes up almost half of the whole amount (48%). The household use of this product shows more than a threefold difference in the former and latter region (40.9% against 13%). However, its share in agriculture constitutes roughly more than a third and shows a slight difference of only 2.6%.
Turning to other regions it can be seen that all of them use plastic mostly in agriculture. Central Asia shows the highest consumption at 88% , which is similar to South-East Asia and Africa, where more than four fifths of this product are used (81% and 86% respectively), whereas Australia is a more modest consumer with less than three quarters of its overall use. The industry receives a small amount of this material in all of these places with only South-East Asia exceeding one tenth of its overall use. Likewise, plastic is used most infrequently in houses except Australia where it accounts for just under a fifth of the total amount.
240 cлов.
Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос, дополнить статью полезной информацией или просто сказать автору спасибо за его труд, оставляйте свои комментарии внизу.
Здравствуйте! А нужно ли писать вывод в конце анализа графика или нет?
Thanks)
Добрый день, Максим. Нет, не нужно. В любом эссе в первой части IELTS Academic Writing главную роль выполняет второй абзац, где указываются основные тенденции или показатели графика, диаграммы, таблицы и т.п.
Добавить комментарий