Основные ошибки в эссе во второй части IELTS Academic Writing. Пунктуация в IELTS.

Самая сложная часть в IELTS Academic для большинства сдающих экзамен это письменная часть, так как здесь нужно приложить намного больше усилий, чем в аудировании или чтении, чтобы получить заветные высокие баллы. Очень часто, однако, самые низкие баллы дают именно за эссе как в первой, так и второй части IELTS Writing, несмотря на добросовестное штудирование грамматики, большой словарный запас и много написанных эссе в процессе подготовки. В чем же причина низких баллов? Почему такого большого объема работы не хватает для получения скажем 7.5 баллов и выше? Некоторые причины уже были рассмотрены в этой статье.

Вначале давайте посмотрим на часть критериев оценивания.

Как видно из таблицы, эссе оценивается по 4 критериям:

  • выполнение задания;
  • ясность изложения мыслей (coherence), правильная структура и связанность предложений (cohesion);
  • словарный запас;
  • грамматический диапазон и точность/правильность;

Из данных критериев обычно наиболее непонятным является второй — coherence and cohesion.

Кратко говоря,  coherence — это способность логично организовать текст и ясно донести свои мысли до экзаменатора как в предложении, так в абзацах, выделить главное, а также развить ответ и довести его до логического завершения.

Cohesion — это умение естественно связывать предложения как внутри так и между собой, избегать повтора в использовании слов и выражений, делать привязки к ранее используемым словам и конструкциям, опускать некоторые из них. Ключевой момент здесь это естественное использование — чем более неестественным будет Ваше использование слов-связок, замена слов и т.п., тем ниже будет балл за критерий Cohesion.

Несмотря на понимание критериев, сдающие экзамен совершают большое количество ошибок в каждом из критериев. Рассмотрим некоторые из них:

 

Ошибка 1 — отсутствие ответа в эссе на вопрос или вопросы из задания (критерий Task Achievement).

Одна из самых распространенных ошибок при написании эссе это неправильный ответ на экзаменационный вопрос в эссе. Несмотря на очевидность необходимости прямого ответа на поставленные вопросы, я довольно часто вижу ответы на вопросы, которых нет в задании, даже у тех учеников, у которых есть продвинутый уровень английского.

Возьмем такое задание в качестве примера.

Many governments think that economic progress is their most important goal. Some people, however, think that other types of progress are equally important for a country. Discuss both of these views and give your opionion.

 

Вместо того, чтобы обозначить точку зрения  правительства и тех, кто думает иначе,  очень часто в таком задании ошибочно пишут о своем мнении, пытаясь его обосновать, привести примеры и т.п.

Вот пример из эссе, которое я проверял.

Firstly, it must be understood by those in the government that it is of utmost necessity to develop such areas as education and medicine. While trade is necessary for the country, its growth can be slowed down dramatically or even stopped completely with uneducated and unhealthy citizens. As shown by third-world nations such as Indonesia, it is extremely difficult for a country to develop without proper healthcare and education for men and women that live there.
Secondly, it is of no less importance to strive for growth in leisure and the army. If the citizens become too depressed from the poor lives’ quality, it may lead to a coup. For instance, this exact situation happened in the the majority of European countries in the late 1500’s, as the kings were only focused on their wealth and not the well-being of the residents of their lands. If a coup does occur, however, a country will benefit from a developed army much more than from tons of imported fruit. 

Как видно из предложений, автор не написал о точке зрения правительства и группы людей, которые имеют другое мнение, а только включил информацию о своем мнении. Поэтому за критерий Task Response он получит всего 4 балла.

 

Ошибка 2 — Использование первого аргумента для второго полностью или частично (критерий Task Achievement).

Как Вы уже хорошо знаете, при написании высказывания в абзаце его нужно хорошо объяснить и развить, чтобы раскрыть поднятую тему. При этом, если даже небольшая часть объяснения и раскрытия будет использована в другом абзаце, чтобы развить второе высказывание, Вас ждет большой минус по данному критерию на отметке 5.0 Это покажет экзаменатору, что Вы повторяетесь и не можете обосновать свое следующее высказывание, или, что еще хуже, Вы сжульничали и попытались сэкономить время и усилия.

Вот один из таких примеров, написанных одним из моих учеников:

Задание — Is it good for children to start using computers from an early stage and spend long hours on them? Discuss the advantages and disadvantages for children who do it.

Третий абзац (недостатки) - The abovementioned approach also has some major disadvantages to it, such as staring at a screen for an extended period of time, which is bad for young computer users' eyesight. If the time spent with the device is not regulated by parents, their vision can deteriorate rather quickly and in some cases cause irreparable damage. Moreover, using any computer for an extended period of time can be harmful for a wrist, which can become sore and painful. If nothing is done about this, such condition may require a surgical intervention and result in deterioration of the wrist function.

Что же здесь не так?

Во-первых в обоих недостатках повторяющаяся идея — вред для здоровья. Несмотря на упоминание разных частей тела, глаза и запястье это части одной и той же темы — физическое здоровье человека, поэтому экзаменатор снизит оценку за повтор. Кроме того, развитие аргумента тоже повторяется по одному и тому же сценарию — часть тела получающая вред — последствие, даже разница видов последствий похожая — боль и необходимость лечения.

Пример правильного второго аргумента, в котором нет повтора.

Задание — Is it good for children to start using  computers from an early stage and spend long hours on them? Discuss the advantages and disadvantages for children who do it.

Третий абзац (недостатки) - The abovementioned approach also has some major disadvantages to it, such as staring at a screen for an extended period of time, which is bad for young computer users' eyesight. If the time spent with the device is not regulated by parents, their vision can deteriorate rather quickly and in some cases cause irreparable damage. Moreover, the intense usage of such technologies may make them more uncommunicative and aloof and affect their ability to communicate with peers in real life. For example, a recent survey conducted by the Russian Ministry of Healthcare revealed that most of those who spent most of their free time using their computers had no friends and experienced difficulty socialising with their classmates at school.

 

Ошибка 3 — Неверное или неточное использование вводных слов  (критерий Coherence and Cohesion).

Все знают, что нужно использовать вводные слова для улучшения связанности предложений в своем эссе. Однако, иногда такие вводные слова используются неправильно, в результате чего связка между предложениями начинает выглядеть неестественной, и экзаменатор сразу снижает оценку с 9 до 7 баллов в правильности использования таких слов.

Приведем пример.

Those who attend to their clients' needs with due diligence and attention always excel at their business. Apart from that, constant upgrading of one's professional level is a good way to stay ahead of competition and have a better income.

Вводная фраза apart from that используется, когда нам нужно добавить что-то удивительное или совершенно противоположное, поэтому ее необходимо заменить на другую, используемую для добавления похожих или равнозначных идей.

Правильный вариант замены:

Those who attend to their clients' needs with due diligence and attention always excel at their business. In addition to it, constant upgrading of one's professional level is a good way to stay ahead of competition and have a better income.

Правильный вариант использования фразы apart from that:

Mr. Pickwick lived on his annual pension. Apart from that, he had no private income. (удивительный факт добавляется с помощью данной вводной фразы)

 

Ошибка 4 — Использование неподходящих и неточно передающих смысл слов и выражений (критерий Lexical Resource).

Лексическая составляющая эссе на первый взгляд кажется проще, чем грамматика и содержание, ведь можно использовать только те слова, которые знаешь и избегать сложных и непонятных. А если напрячься, то можно попробовать использовать более качественный вариант замены и получить более высокий балл. Но выбирая слова для использования, человек часто забывает, что:

  • важно помнить не только слово или выражение, но и его так называемую "среду обитания", то есть контекст, где оно звучит правильно и естественно. Даже у многих простых слов этот контекст присутствует.
  • важно выбрать и использовать слово или выражение таким образом, чтобы оно максимально точно передавало нужный смысл.

Интересно, что в данном критерии есть такое понятие как risk taker, которое относится к тем, кто рискует своей оценкой, пытаясь улучшить свое эссе более продвинутой лексикой.

Неправильно использованная лексика это:

  • Несуществующее выражение или слово в английском. Обычно такая ошибка возникает при дословном переводе. Например:

Drivers stand in traffic jams for hours in big cities. (здесь выражение стоять в пробке было переведено дословно, после чего сразу же послышался хруст тонкого льда...).

        Правильный перевод:

        Drivers are stuck in traffic for hours in big cities.

  • Выражение, чем-то схожее с лексикой в родном языке, но имеющее другое значение в английском. Например:                                 

 In recent times the problem of industrial waste has become particularly actual.                                                                                                 

Несмотря на то, что слово actual похоже по звучанию на русское слово актуальный, в английском данное значение имеет слово topical. Поэтому, правильно предложение будет звучать так:

        In recent times the problem of industrial waste has become particularly topical.

  •  Слова, используемые на неправильном уровне формальности. Нужно всегда помнить, что письменная часть IELTS Academic Writing всегда формальна, поэтому использование неформальных выражений в формальном контексте считается неправильным использованием лексики. Рассмотрим один из таких случаев:                                                                                                                              

 Some people believe that teaching is a mug's game (неблагодарная работа) whereas others consider it to be quite a decent job. Выражение mug's game  является неформальным и не может использоваться в формальном стиле, поэтому его нужно заменить на  thankless/not bring any rewards/not a promising career path to embark on/etc. Получается:                                                                                    

Some people believe that teaching is not a promising career path to embark on whereas others consider it to be quite a decent occupation.

  •  Фразы или целые предложения, которые звучат заученно или искусственно и потому считаются неправильно используемыми, такие как:       
  •         As we all know;
  •         In the end;                                                                                                                                                                                                                             
  •         The crux of the matter;                                                                                                                                                                                                                            
  •         Since the beginning of time;
  •         This essay will discuss reasons why I hold this view;                                                                                                                                                                          
  •         Last but not least;
  •         This is a highly controversial topic/hot topic.     

    

Неточно использованная лексика это:

  • Слова и выражения, передающие общий смысл, без специфики.  Такие отдельные слова как bad, good, nice, do, have и т.п. могут неполностью передавать смысл описываемой ситуации, так как являются слишком общими для узкой ситуации, а также слишком базовыми для академического английского. Например:                            

Some people regard smartphones to be a bad present.                                                                         

Не совсем понятно, что означает это слово — низкое качество, отрицательное влияние, разрушительное воздействие, неподходящий или неуместный подарок и т.п. Вы можете возразить, что далее контекст конкретизирует значение, что, конечно, верно, однако более точно подобранные слова покажут экзаменатору, что у Вас есть варианты использования слов, то есть Ваш словарный запас более широкий, за что и ставится более высокая оценка. Поэтому лучшим словом может быть что-то, точнее описывающим ситуацию (например слово unhealthy или еще лучше устойчивое сочетание):                                                                                  

Some people regard smartphones to be a present that exerts a lot of strain on eyes/can degrade communication skills of its owner/etc.

  • Слова и выражения с неполным пониманием правильного использования. Использование синонимов довольно часто приводит к такой проблеме, так как между ними существует отличие, которое необходимо знать, чтобы попасть в десятку или, как говорят англичане, попасть в глаз быку.      

                                                                                                      

Таких синонимов и выражений, которые используются неточно, довольно много:

Factories could generate a lot of power using eco-friendly equipment.

Plants could generate a lot of power using eco-friendly equipment. (когда речь идет о производимой энергии, должно использоваться слово plants)

 

People cannot preclude age-related diseases, though they may retard their development. (только обстоятельства исключают что-то, а не люди при использовании этого глагола)

People cannot escape age-related diseases, though they may retard their development.

Now there is no medicine that can preclude age-related diseases, though it may retard their development. (здесь preclude  используется правильно, так как речь об обстоятельствах)

 

Ошибка 5 — Незнание правил пунктуации в английских предложениях (критерий Grammar range & Accuracy + Coherence & Cohesion).

Пунктуация это еще один момент, который сдающие IELTS упускают из виду. Разве может одна маленькая запятая снизить оценку за эссе? — спросите Вы. Еще как может! Посмотрите сами:

You need to tidy up, Chris.

You need to tidy up Chris.

В первом примере мы просим Криса привести себя в порядок. Во втором нам нужно, чтобы тот, к кому мы обращаемся привел в порядок Криса. Огромная разница, не правла ли? 

Если Вы забыли поставить запятую или точку в предложении, Вы теряете баллы за свою грамматику.

Children often find it easier to make friends and they generally have more time for socialising .×

Children often find it easier to make friends, and they generally have more  time for socialising. (запятая нужна перед придаточным предложением, в котором есть существительное и глагол).

Однако, если при этом ошибка в пунктуации затрудняет понимание предложения, Вы теряете баллы сразу по двум критериям — за грамматику и за ясность изложения мыслей. Последний критерий очень важен, так как дает возможность экзаменатору понять Вашу мысль, в противном случае Вам выставляют более низкую оценку за неспособность правильно построить свое предложение с помощью пунктуации и ясно выразить эту самую мысль в нем.

To solve this problem one can have a discussion with father, lawyer, and close relatives. × (здесь неясно, является ли папа юристом, или проблему можно обсудить с папой, юристом и близкими родственниками)

To solve this problem one can have a discussion with father, his lawyer, and close relatives   (теперь понятно, что проблему можно обсудить с папой, юристом и близкими родственниками)

Более детально с правилами пунктуации можно ознакомиться здесь.

Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос, дополнить статью полезной информацией или просто сказать автору спасибо за его труд, оставляйте свои комментарии внизу.

Комментарии
Марина
18 декабря 2023, 13:00

Cпасибо!

ANGLO-REPETITOR
18 декабря 2023, 13:05

Всегда пожалуйста.

Кристина
14 ноября 2023, 19:08

Подскажите, пожалуйста, что можно использовать в эссе вместо фразы learn a foreign language?

ANGLO-REPETITOR
14 ноября 2023, 19:25

Добрый день, Кристина.


Можно написать – improve skills in a non-native language,


Acquire a good command of a target language,


Study a language required for immigration/a job/etc.


Master a language for personal/professional purposes.

Ivan
19 октября 2023, 14:03

Не ожидал увидеть столько полезной информации. Thanks:)

ANGLO-REPETITOR
20 октября 2023, 16:48

Glad I could help:)

Добавить комментарий

Написать комментарий

Оценка
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Текст комментария
Ваше имя
Электронная почта
Anglo-Repetitor г. Москва, метро Авиамоторная или Лефортово, 10 минут пешком от метро. +7 926 598-12-42