Неправильное описание графиков в IELTS Academic Writing и как этого избежать.

Как известно в первой части экзамена Academic Writing Вам нужно будет написать эссе, в котором необходимо проанализировать график и сделать это в рамках определенной структуры и за строго отведенное время. Почти ежедневно я исправляю много ошибок, которые ученики допускают при описании графиков, поэтому в данной статье я хотел бы разобрать  наиболее типичные из них. 

Рассмотрим следующий линейный график с информацией о жалобах в авиакомпанию  за шесть месяцев.

При анализе подобных графиков — линейных или столбчатых диаграмм очень часто возникают следующие ошибки.

  • Использование таких слов как линия и столбец при описании.

 Например:                                                                 

          The green line came to 800 complaints in February. 

          A figure for complaints  dwindled to 800 in February. (Вместо этого нужно описывать не сам визуальный элемент,  а его суть).                                                                                                                                                                                                                     

  • Неточное или неверное описание цифр в графике.

  Например:                                                                                               

The number of complaints made by telephone stood at 900 in January В случае отсутствия четкого указания на определенную цифру, обязательно нужно использовать такие слова как approximately, about, around и т.д., чтобы указать на невозможность предоставления точной информации.  В данном графике мы видим, что в начале рассматриваемого периода все три вида жалоб не имеют точного числа, так как линии не находятся на конкретной цифре. Поэтому правильное описание цифр будет звучать так:   

         The number of complaints made by telephone stood at about 900 in January                                                                                                                

  • Неправильное описание степени увеличения или уменьшения. Несмотря на то, что существует много очень хороших глаголов, описывающих меняющиеся характеристики, довольно большое число людей, сдающих IELTS Academic writing ошибаются при анализе изменений. Для наглядности взглянем на другой график, в котором выбор правильного наречия в словосочетании зависит от степени изменений.

Как видно из графика, степень увеличения или падения требует использование только определенного наречия.

Теперь рассмотрим данную ситуацию чуть более подробно на примерах из графика про количество шестиклассников:

 

 

 

Как видно из первого графика, необходимо использовать  наречия или фразы, которые подходят для описания очень небольшого увеличения. Если же использовать  наречия или  глаголы передающие другие степени изменений, то будет фактическая ошибка, так как они будут неверно описывать изменение.

Increase/grow slightly

Go up a little

Show a slight rise

NOT steadily increase

NOT gradually increase

 

 

 

 

 

Как видно из второго графика, необходимо использовать  наречия или фразы, которые подходят для описания небольшого увеличения. Если же использовать  наречия или глаголы передающие другие степени изменений, то будет фактическая ошибка, так как они будут неверно описывать изменение.

Increase/grow gradually

Go up by....

Show a rise of....

NOT  increase steadily

NOT  rise substantially

 

 

 

Как видно из третьего графика, необходимо использовать  наречия или фразы, которые подходят для описания нормального увеличения. Если же использовать  наречия или глаголы передающие другие степени изменений, то будет фактическая ошибка, так как они будут неверно описывать изменение.

Increase/grow steadily

Go up by...

Show a noticeable rise of...

NOT  increase quickly

NOT rise/grow substantially

 

 

 

 

 

 

Как видно из четвертого графика, необходимо использовать  наречия или фразы, которые подходят для описания значительного увеличения. Если же использовать  наречия или глаголы передающие другие степени изменений, то будет фактическая ошибка, так как они будут неверно описывать изменение.

Increase/grow sharply

Go up by....

Show a considerable rise of....

NOT  increase steadily

NOT rise/grow gradually

NOT show a moderate growth

 

 

 

 

Как видно из пятого графика, необходимо использовать  наречия или фразы, которые подходят для описания резкого увеличения. Если же использовать  наречия или глаголы передающие другие степени изменений, то будет фактическая ошибка, так как они будут неверно описывать изменение.

Increase/grow dramatically

Surge

Rise steeply/rapidly

NOT  increase quickly

NOT  grow noticeably

NOT rise steadily

 

  • Использование настоящего времени, вместо прошедшего, если весь график датируется прошлой датой. Сложность возникает при написании введения, в котором используется настоящее время, поэтому можно подумать, что и дальше нужно использовать такое же время. Однако необходимо отличать общие фразы-клише комментирующие настоящий факт указания на график от того, что произошло в прошлом периоде. К первым относятся такие фразы в самом начале эссе как the line graph shows; is measured in tons и фраза из начала второго абзаца — overall, it is immediately apparent from the graph that... Все остальные глаголы будут использоваться в прошедшем времени, если нужно проанализировать что-то из прошлого периода, в нашем случае 2009 г. из первого графика выше. Конечно, есть и другие случаи, когда можно использовать настоящее время при описании графиков, однако гораздо безопаснее использовать прошедшее время для описания действий или ситуаций, которые произошли в определенный период времени в прошлом.

 Например:                                                                                                                                                                                                        

The initial figure for complaints lodged in person was at around 450 and then started to increase steadily....

 

  • Попытка объяснить график или дать свою оценку информации. Вам в ни в коем случае нельзя что-либо объяснять в эссе в первой части IELTS Academic! Если у Вас будет что-то вроде такого предложения, то Вы сразу получите жирный минус в task achievement.                                                                                                                                                     

The initial figure for complaints lodged in person was at around 450 and then started to increase steadily maybe because of the start of the tourist season. Помните, что правильное описание всегда только фактическое, без объяснения, мнения и эмоций!

The initial figure for complaints lodged in person was at around 450 and then started to increase steadily until March after which it saw a more pronounced rise up to the very end of the considered period. Как видите, я продолжил фактический анализ части  графика и довел его до конца, нигде не используя объяснений, мнения или эмоций.

Кроме того, необходимо помнить и другие ошибки, за которые также снижают баллы в первой части IELTS Academic Writing, правила использования артиклей и другие важные аспекты.

Упражнение на улучшение точности описания линейных графиков.

Anglo-Repetitor г. Москва, метро Авиамоторная или Лефортово, 10 минут пешком от метро. +7 926 598-12-42