Как оценивают грамматику в устной части на международных экзаменах Key (KET), Preliminary (PET), First (FCE), Advanced (CAE), Proficiency (CPE), IELTS, BEC.

Устная часть любого международного экзамена, в том числе и IELTS, является для многих сложной задачей и это вполне объяснимо. Чтобы успешно сдать эту часть экзамена, нужно не только использовать качественную и подходящую для конкретной ситуации лексику, но и иметь хорошее произношение, правильно взаимодействовать с партнером, использовать вводные фразы,  правильно строить предложения и... делать это разнообразно. В данной статье я хотел бы поговорить о грамматическом разнообразии, что является необходимым условием  для получения высокой оценки за грамматику.

Как видно из таблицы данное требование применимо ко всем видам международных экзаменов. Даже на начальном уровне экзаменатор оценивает грамматический диапазон, то количество грамматических конструкций, которые используются в речи. 

Та же картина видна в критериях оценки широты и качества грамматического диапазона в IELTS:

Само собой разумеется, что первым условием в критериях оценки грамматики на международных экзаменах является слово control, которое включает в себя правильность использования грамматики. Можно использовать очень разнообразные грамматические конструкции, но если они будут содержать ошибки, то все Ваши усилия по улучшению своего грамматического разнообразия сойдут на нет. 

Итак, что же такое грамматическое разнообразие и как получить максимальный балл за свою грамматику в речи?

Просто говоря, это правильное и естественное использование определенного количества грамматических конструкций в речи.

 

Примеры ответов от самой низкой до самой высокой оценки за грамматику.

Чтобы не утомлять Вас ненужной теорией, я предлагаю посмотреть на следующие примеры, которые я написал для Вас, чтобы помочь понять, как это работает в речи. Я выделил самые ценные грамматические конструкции в каждом из ответов. Моя оценка является примерной, так как на нее также влияют грамматические ошибки, которые я не включил в предложения, чтобы убрать отвлекающие детали от самой сути. Данные оценки не включают в себя лексику, вводные фразы и другие части, только грамматику.

Question –  Do people need secondhand things?

  • Secondhand things are good and important.

(Примерная оценка IELTS Band 3.5, уровень A1-A2 в кембриджских экзаменах. Ответ содержит самую базовую  грамматику без вариаций и более сложных конструкций.

Question –  Do people need secondhand things?

  • Secondhand things are good because they help to save money.

Примерная оценка IELTS Band 4.0-4.5., уровень A2 в кембриджских экзаменах. Этот ответ содержит простую грамматику, и несмотря на использование инфинитива, он точно не может считаться хорошим  по причине отсутствия более сложных и разнообразных грамматических форм, а также последующих предложений, в которых эти формы получили бы дальнейшее свое развитие.

Question –  Do people need secondhand things?

  • As far as I am concerned, secondhand goods have always been the most sensible choice for a lot of people. Some prefer them out of necessity, others like things from the past and because of it they are popular today.

(Примерная оценка IELTS Band 6.5,  уровень B1-B2 в кембриджских экзаменах  Здесь грамматический диапазон более высокого качества — видна попытка использовать более сложные конструкции вместе — разные времена, превосходную форму прилагательных, некоторые предлоги и союзы, однако из-за ограниченности грамматических форм в предложениях нет достаточной гибкости, а следовательно разнообразия и естественности. 

Question –  Do people need secondhand things?

  • If somebody asks me about secondhand stuff, I always say that such things may work to people’s advantage. First and foremost, such clothes help to save quite a hefty sum of money and this is important for those whose income is not high like pensioners, people with low-paid jobs and others. Next, there is no point buying new products if you are not satisfied with their design or somethings else – it pays to look at things that were produced some time ago that can be just what you look for.

Примерная оценка IELTS Band 6.5- 7.0, уровень B2 в кембриджских экзаменах  (Это пример  хорошего грамматического диапазона. Несмотря на то, что в этом ответе нет разнообразия времен, здесь достаточно других грамматических конструкций чтобы дать этому ответу высокую оценку — условные и придаточные предложения, герундий, пассив и т.д.  При этом в данном ответе нет продвинутых конструкций и для получения более высокой оценки необходимо использовать грамматические конструкции более высокого уровня либо более эффективно комбинировать существующие конструкции .

Question –  Do people need secondhand things?

  • Absolutely, such clothes have always been and will be in demand  due to unequal financial conditions and it is primarily this reason that makes it necessary for those with lower income levels to look for cheaper clothes. I think they are an important part in life and help people to save money.

Примерная оценка IELTS Band 7.5, уровень B2-C1 в кембриджских экзаменах.  (Это пример начала отличного ответа на вопрос, в котором задействована грамматика продвинутого уровня — it is primarily this reason that (cleft sentences), и эффективные грамматические комбинации — have always been and will be, make it necessary for sb to do sth. Однако этот ответ не получит наивысшую оценку, так как вторая его часть содержит очень простую грамматику и не развивает первое предложение, в том числе и в грамматическом аспекте, что делает ответ менее разнообразным, гибким и естественным).

Question –  Do people need secondhand things?

  • Without a shred of doubt, I can say that used goods do the world of good to most people. For one thing, it is utterly frustrating not to be able to afford to buy things you are after due to whopping price tags, a meagre salary, a tight family budget and whatnot. And this is where secondhand stuff comes in, enabling us to scrimp and save and eke out a living. Having put some money aside, you may well go on holiday, mend your health and get other essential things done for you. For another, buying secondhand goods gives you a chance to shop around by means of which you can certainly learn some great skills like finding hands down the cheapest offer and inspecting things way more attentively before shelling out on them to steer clear of the trouble of having to trudge to a shop and wasting your breath and nerves trying to get a refund. I’ve yet to hear stories about anyone not wishing to earn money, and in this respect there’s a good old adage – a penny saved is a penny earned.    

Примерная оценка IELTS Band 9, уровень C2 в кембриджских экзаменах. (Этот ответ получит самую высшую оценку на экзамене, так как в нем присутствуют продвинутые конструкции — I've yet to hear, hands down the cheapest, having put  и т.п., а также очень эффективные комбинации грамматики  — utterly frustrating not to be able to afford to buy, of having to trudge to и т.п.  Кроме того, ответ является грамматически стабильным, то есть неизменно показывает разнообразие конструкций в каждом предложении, естественно переходящего от одной мысли к другой).

 

Как же можно расширить свой грамматический диапазон?

Как я уже писал выше, это можно сделать 2 способами.

1 способ заключается в использовании более продвинутой грамматики с аналогичным значением.

Например: it is an old house (базовый уровень), → this house looks as if it were built many centuries ago (средний уровень).

И далее вверх по грамматической шкале:

This house looks as if it were built many centuries ago (средний уровень) → it is the crumbling walls of the house that give it such a decrepit look (продвинутый уровень).

Однако, если Вы не уверены, что можете заменить одну конструкцию на другую, лучше использовать более простую, в которой Вы уверены на 100%, так как при ее неправильном использовании можно потерять больше баллов, чем за использование более простых, но правильных конструкций.

2 способ заключается в сочетании более простых конструкций, которые в совокупности дают более эффектную комбинацию. Вернемся к одному из примеров, который я написал Выше.

It is utterly frustrating not to be able to afford to buy things. Эта комбинация состоит из ряда непродвинутых конструкций.

It is utterly frustrating (наречие и прилагательное)

+ not (отрицание)

+ to be able to afford (модальный глагол + инфинитив)

+ to buy things. (еще один инфинитив)

Для более правильной и эффективной работы с грамматикой, необходимо понимать на каком уровне Вы находитесь. Это можно сделать здесь, пройдя диагностический тест.

Конечно, знать грамматические правила и даже правильно говорить это одно, а уметь комбинировать и заменять это совсем другое. Развитие этого умения c помощью специальных упражнений составляет часть моей работы с разговорной речью и даже те ученики, которые вначале считают это сложным и непонятным, с каждым последующим занятием находят данный метод все более простым и практически осуществимым.

 

 

Комментарии
Станислав
03 февраля 2024, 22:45

Добрый день. Если Вам не сложно, можете подсказать, что в разговорной речи лучше использовать?
I'd better do it now.
I had better do it now.
I better do it now.
I'd best do it now.

ANGLO-REPETITOR
03 февраля 2024, 23:12

Станислав, добрый день. Лучше всего использовать не уходить в сленг или более формальный английский и использовать обычный разговорный вариант.


I’d better do it now. – общепринятая разговорная форма: настойчивый совет, приказ, угроза в зависимости от контекста. Используйте эту конструкцию.


I had better do it now. – то же самое, но форма больше подходит для письменного английского.


I better do it now. – очень неформальная форма. В отличие от you’d better, эта форма чаще используется в тех ситуациях, когда мы говорим об опасном моменте прямо сейчас, тогда как you’d better используется для чуть более отдаленного будущего.


Сравните: You better not argue with the officer. (прямо сейчас)


You’d better not argue with police officers. (в ближайшем будущем)


I’d best do it now. (разговорная, более мягкая и прямая форма, когда мы хотим более дипломатично указать на проблемную ситуацию). Эту конструкцию также стоит использовать в речи.


 

Добавить комментарий

Написать комментарий

Оценка
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Текст комментария
Ваше имя
Электронная почта
Anglo-Repetitor г. Москва, метро Авиамоторная или Лефортово, 10 минут пешком от метро. +7 926 598-12-42