За что снижают оценку за эссе на экзаменах FCE (First), CAE, CPE, а также IELTS.
Ежегодно десятки тысяч людей во всем мире сдают международные экзамены и после получения результатов у многих возникает вопрос, почему написанные ими эссе ( или другие работы — в зависимости от вида экзамена) не получили нужный балл.
И действительно, почему?
Cразу отмечу, что написание всех эссе в IELTS Academic должно быть выполнено в формальном стиле, и довольно большая часть письменных заданий следует тому же стилю в FCE (First), CAE, CPE и IELTS General, за исключением писем другу и текстов для молодой аудитории или своих сверстников. Поэтому все правила здесь применимы только к тем из них, которые должны быть формальными.
Конечно, чтобы не потерять баллы нужно четко ответить на вопросы, правильно грамматически построить предложения, использовать нужную структуру эссе, избежать наиболее типичных лексических ошибок и т.д. В этой статье я расскажу о нескольких менее очевидных типичных ошибках в письменной части IELTS, FCE (First), CAE и CPE, за которые также снижают баллы. Чтобы понять, насколько хорошо Вы владеете грамматикой, Вы можете пройти тест по грамматике здесь, а узнать свой уровень в словарном запасе здесь.
Ошибка 1. Чрезмерное использование речевых связок в предложениях.
Во многих учебниках и в школах преподаватели без устали рассказывают о важности соединения предложений и использования специальных слов, которые в английском называют discourse markers, transition words или cohesive devices и дают огромный список таких слов и даже уровни формальности для каждого из них.
Но, к сожалению, очень немногие идут еще дальше и просят своих учеников использовать эти связки с осторожностью, что полностью совпадает с критериями оценки. Например, согласно официальным критериям оценки эссе в IELTS, чтобы получить 7.0 за критерий Cohesion and Coherence, допускается использовать немного больше или меньше, чем нужно таких речевых связок, а вот чтобы получить 8.0 использовать больше или меньше нормы уже не получится. Для того, чтобы получить 9.0 в письменной части IELTS или других экзаменов нужно уже не только писать норму, но и использовать эти слова правильно в контексте, не привлекая внимания, потому что некоторые из таких связок содержат скрытые значения и не могут быть использованы в определенных предложениях, о чем преподаватель тоже должен рассказать своему ученику.
Возьмем пример предложений написанных двумя людьми, один из которых получил 5 баллов, а другой 8.
Band 5 | Band 8 |
On the one hand, students can visit the canteen during the afternoon in order to meet friends and study together. Consequently, they can become happier and learn more. As a result, they will perform better in their studies. However, there are some drawbacks to this situation. For example, students can find themselves spending too much time there. Clearly, this is fraught with problems. For one thing, they might not visit the library as much as they should. Therefore, efforts should be made to ensure that students do not over-use the facilities. |
Students can visit the canteen during the afternoon in order to meet friends and study together. Consequently, they can become happier and learn more, which will cause them to perform better in their studies. However, there are some drawbacks to this situation such as finding themselves spending too much time there. Clearly, this is fraught with problems like not visiting the library as much as they should. Therefore, efforts should be made to ensure that students do not over-use the facilities. |
Как видите, меньшее число речевых связок в небольшом тексте за счет союзов и других грамматических слов позволяет последнему выглядеть более естественно и соответственно получить более высокий балл за эссе.
Ошибка 2. Частое использование местоимений you, we, us в эссе или другой письменной работе.
Несмотря на то, что сами по себе местоимения you, we, us не несут в себе ничего дурного, их нужно применять с осторожностью, в небольших количествах, а еще лучше менять на пассивные и безличные конструкции, потому что они используются в неформальном стиле, где допускается прямое обращение к читателю. Как я уже писал выше, в IELTS Academic все эссе должны быть формальными, в CAE, CPE и IELTS General формальность зависит от аудитории, но примерно в 80% случаев это тоже довольно формальные эссе и письма.
Поэтому, если экзаменатор увидит такой текст, он сразу снизит оценку за неправильное использование уровня формальностии и упрощенную грамматику.
Пример:
Baking bread is a complicated process. You should find the best organic flour and you should also make sure it is not past its sell-by date. If you have wrong equipment, you can easily spoil the consistency of bread. However, you should not be discouraged by these initial problems since you can always engage the services of special consultants that can help you in such situations.
Как же улучшить данный текст? Можно и нужно использовать пассив, формальные конструкции или безличные предложения, а также другие местоимения такие как например I, they или my, которые могут использоваться в любом стиле и немного более терпимы к повторам.
Улучшенный текст:
Baking bread is a complicated process. One should find the best organic flour and should also make sure it is not past its sell-by date. In the event of using wrong equipment, it is easy to spoil the consistency of bread. However, these initial problems should not discourage anybody since the services of special consultants can always be engaged, which can help in such situations.
Ошибка 3. Использование идиом, фразовых глаголов, сленга и разговорных выражений.
Довольно часто, экзаменаторы замечают в предложениях такого рода слова или словосочетания и снижают балл за неправильное использование лексики и уровня формальности.
Проблема с идиомами заключается в том, что многие из них могут быть использованы только в очень узких специальных ситуациях, иными словами нужно знать не только идиому, но и ситуацию, в которой она может звучать абсолютно естественно.
Например:
At the end of the day, the main advantage of playing computer games is an opportunity to develop a good reaction. (At the end of the day — это идиома, которая не может использоваться в первом или втором аргументе, а только в выводе, после анализа всех аргументов. Кроме того, она используется в разговорной речи и является неформальной, поэтому неформальные идиомы это не лучший выбор для формального эссе.
The main advantage of playing computer games is an opportunity to develop a good reaction. (Речевая связка the main advantage очень хорошо используется и без какой-либо идиомы)
Также большинство фразовых глаголов и разговорных выражений нельзя использовать в письме.
I reckon any government should allocate more resources for science to develop more rapidly. (I reckon является разговорной фразой и не может использоваться в академическом английском)
I firmly believe that any government should allocate more resources for science to develop more rapidly. (I firmly believe that — это хорошее словосочетание в формальном стиле)
Prolonged exposure to inimical humdrum office activities may cause an individual to become cheesed off more quickly. (Cheese off это фразовый глагол, который испольуется только в неформальной речи и противопоказан для более сухого и выдержанного академического стиля).
Prolonged exposure to inimical humdrum office activities may cause an individual to become annoyed more quickly.
Самый безопасный вариант — это использовать только те слова, в которых Вы уверены на все 100% как в плане формальности, так и в использовании. Отличная альтернатива идиомам это устойчивые выражения, которые являются более гибкими, за счет того, что одну часть выражения часто можно заменить на другую и не потерять основное значение, а также более универсальными в плане формальности.
Ошибка 4. Использование заранее заготовленных предложений или фраз-клише в эссе.
Несмотря на то, что это может показаться удобным использовать готовые предложения или фразы и сэкономить драгоценное время, экзаменторы прошли специальную подготовку и поэтому сразу их увидят, поэтому я не рекомендую использовать такие предложения-клише.
Вот лишь несколько из множества таких клише:
- In this essay I will argue both points and present my opinion. (клише для введения)
- This essay will analyse both advantages and disadvantages of the situation considered. (клише для введения)
- The crux of the matter is that…. (клише для вывода)
- Taking all this into consideration, I am of the opinion that….(клише для вывода)
- To reiterate…. (клише для вывода, довольно высокопарое)
- There are a plethora of reasons why…. (клише для развертывания темы)
И сами предложения в тексте:
The primary factor that contributes to this phenomenon is human activity.
Contrary to popular belief I argue that this is not always the case.
To my mind, it is an undenyable fact that obesity is caused by little physical activity.
Последние предложения сразу Вас выдадут, так как они будут смотреться странно рядом с предложениями, где использование слов и грамматики совсем не такое идеальное и академическое, поэтому их лучше не зубрить дома, а пытаться писать естественные предложения, используя речевую связку или устойчивые сочетания.
И помните, любое клише перестает быть таковым, если предложение уникально.
Пример введения эссе по теме анализа 2 мнений, включая собственное.
Deforestation is considered by some to be a matter of minor importance. However, there are some individuals who think otherwise. In this essay I will argue both points of view and present my opinion. — эта отдельное законченное предложение может использоваться во многих эссе, поэтому оно не принесет Вам пользы.
Улучшаем его и получаем:
Deforestation is considered by some to be a matter of minor importance. However, there are some individuals who think that our well-being depends on forests. I agree with the latter because the oxygen that forests produce has a profound effect on our health and the way we live.
Ошибка 5. Использование сокращений в формальном стиле, а также смешивание полных форм и сокращений.
Написание предложений в формальном стиле невозможно без полных грамматических форм. Сокращения вспомогательных, модальных глаголов и грамматических конструкций возможны только в неформальном и полуформальных стилях, поэтому сокращение чего-либо в эссе в IELTS или формальном задании в FCE (First), CAE, CPE и IELTS General недопустимо.
Вот некоторые примеры глаголов, которые нельзя сокращать:
Doesn't, don't; didn't; wasn't; weren't; aren't; isn't; can't; won't; shouldn't и т.д.
Вместо этого, нужно писать полные формы.
Does not; do not; did not; was not; were not; are not; is not; cannot; will not; should not и т.д.
Кроме того, нужно помнить о том, что отсутствие сокращений должно быть постоянным по всему тексту, даже если в нем есть одно сокращение, это будет ошибкой.
Обратите внимание на то, что сannot обычно не пишется в два слова — can not. Если оно будет написано в два слова, то тогда может появиться значение привилегии или дополнительной информации о возможности.
Сравните:
Mike cannot go to school today. (Майк не может пойти в школу сегодня — в силу определенных обстоятельств)
Mike can not go to school today. (Майк может и не ходить в школу сегодня — он сын самого богатого бизнесмена в России:))
Mike can not only skip classes but also stay at home anytime he thinks fit. (Майкл может не только пропускать уроки, но и оставаться дома, когда ему заблагорассудится).
Если Вы хотите получить ответ на интересующий Вас вопрос, дополнить статью полезной информацией или просто сказать автору спасибо за его труд, оставляйте свои комментарии внизу.
Использовал информацию из Вашей статьи для улучшения своего эссе в универе, получил хорошую оценку, спасибо!
Рад, что Вам пригодилась моя статья:)
Спасибо, довольно полезная статья!
Здравствуйте, Оксана. Рад, что Вы нашли для себя полезную информацию.
Добавить комментарий